Почему закисают форсунки на Fiat Ducato III 3.0d, F1CE

На этот раз к нам на сервис попал Fiat Ducato III 3.0d, 2015-го года выпуска. Ему поменяли цепи газораспределения, гидрокомпенсаторы. В общем, произвели приличный объем работ. Накануне продиагностировали, проверили, прокатились – все работало отлично. Сегодня обнаружили одну неприятность, на которой хотели остановиться подробнее и акцентировать внимание.

форсунки на Fiat Ducato

В чем суть проблемы

Двигатель был прогрет, под капотом было сухо, а на следующий день появилась вода. Как можно увидеть из видео, вода затекает непосредственно на форсунки. Если не обратить внимания на эту проблему, они неминуемо будут закисать. Как следствие – активное развитие коррозии, и в дальнейшем будет очень сложно демонтировать форсунку. В идеале ее демонтаж должен занимать не более получаса. Если же все заржавело, процесс может затянуться и надолго.

Хорошо, если в месте крепления форсунок установлена резиновая прокладка. Но если она потеряла свои технические характеристики от времени или вообще отсутствует, влага будет попадать внутрь, от чего станет ржаветь место соединения.

Почему на форсунках появляется вода

Конструкция рассматриваемого автомобиля выглядит следующим образом. На капоте перед лобовым стеклом располагается решетка, в которую при сырой погоде, в дождь или снег, может попадать влага. Там она скапливается в диффузоре для забора воздуха для печки и, несмотря на уплотнитель в виде резиновой трубки, располагающийся по его контуру, капает внутрь. Также такое может происходить при конденсации влаги из воздуха, если на улице холодно, а движок разогрет.

Как избежать попадания воды на инжектор

Данная проблема может и не возникнуть, если не попадать под дождь, но машина для того и предназначена, чтобы можно было добраться на ней куда угодно и в любую погоду. Уплотнитель на воздуховоде не держит воду, он довольно слабенький и предназначен больше для того, чтобы воздух тянуло не из-под капота, а снаружи.

форсунки на Fiat Ducato

Если владельца интересует здоровье своего «железного коня», он может решить эту проблему для себя несколькими способами. Это не наши рекомендации, но так можно поступить для предотвращения затекания и последующего закисания инжекторов.

  1. Смазка. При монтаже форсунок можно нанести теплопроводящую кремнийорганическую пасту, которая будет предупреждать контакт их поверхности с влагой. Нужно хорошо затягивать резьбу, чтобы соединение было максимально плотным
  2. Водосток. Под уплотняющим элементом воздухозаборника можно организовать желобок, по которому будет стекать вода, не попадая на движок.
  3. Также как вариант можно сделать «крышу» над самим двигателем из подручных средств – куска толстой пленки, линолеума и т.д., закрепив ее стяжками.

Из-за конструктивных особенностей авто Fiat Ducato III 3.0d приходится выходить из положения порой неожиданными способами, но они могут спасти элементы машины от коррозийного воздействия воды. Особенно опасно накопление воды, если авто используется не ежедневно, и вода успевает застаиваться, а не высыхать на нагретом двигателе.