Для эффективной работы двигателя цилиндры должны функционировать равномерно на всех режимах. Начальные признаки разбалансированности (“троение”) проявляются усилением дрожания рычага переключения передач, руля и панели приборов. При появлении таких симптомов необходимо сразу обратиться на техсервис.
Несмотря на отличный вид автомашины на первый взгляд, его хозяин может столкнуться с такой проблемой, как подтраивание на 1,5 тыс. обор. Рассмотрим это на конкретном примере ‒ авто Ford Connect 1.8D.
Просмотр состояния работы по скрипту CSS
Баланс на данном количестве оборотов по системе блока управления отключается. Единственным вариантом для пользователя, чтобы увидеть корень проблемы, являются такие действия: снять осциллограмму, загрузить скрипт и подробно рассмотреть, какая из рабочих камер движка ведет себя некорректно, вырывается, отстает и прочее.
Загружаем программу. Процесс работы каждого устройства на экране виден своим цветом. В верхней части окна находятся порядковые номера и галочки рядом с ними. Чтобы отключить отдельный элемент, достаточно убрать галочку. Из видео становится понятно, что второй цилиндр «переливает», работает сверх меры. Это видно по осциллограмме – его активность находится выше остальных. В то же время третий из них не дотягивает – его линия идет на картинке ниже всех.
План работ
В таких обстоятельствах мы займемся регулировкой второго цилиндра на автомашине, попутно оценивая результат наших действий на скрипте. Многие автолюбители предложили бы снять форсунки и так далее, но в данном случае это не вариант. Пьезо на машине основательно изношен, поэтому работать с форсунками – трата времени, денег и нервов. Оптимально их полностью заменить на новые, поскольку рано или поздно цилиндры начнут отказывать. Но пока можно подрегулировать последние и посмотреть, что из этого выйдет.
Регулирование второго цилиндра
Итак, заводим двигатель и даем 1500 об. В это время наш профессиональный диагност со “встроенными датчиками” будет подкручивать и откручивать, ориентируясь на вибрацию. Постепенно зажимая, вы можете слышать, как изменяется звук двигателя. Мы частично открутили пьезоэлемент, снизили расход топлива на камере номер два и сняли CSS. На холостом ходу все идет ровно, даем обороты и видим такую картину: второй цилиндр отрегулирован; третий вырвался вперед; отстал четвертый. В целом, ситуация стабилизировалась, теперь подтянем четвертый и посмотрим, что получилось.
Настройка последнего цилиндра
Снова возвращаемся к рабочему движку и приотпускаем резьбу пьезоэлемента. Так вибрация будет чувствоваться отчетливее. Также даем полторы тысячи оборотов, регулируем и снимаем осциллограмму.
На этот раз результат нас порадовал – состояние выровнялось, все элементы работают слаженно и четко. Единственное, что осталось сделать ‒ проверить зазор пьезотестером, чтобы он конкретно не ушел, а затем еще раз посмотреть на CSS баланс на холостом ходу.
Окончательный результат
После проверки мы выводим на экран баланс и, как видим, он стал даже лучше, чем был на момент, когда машина прибыла к нам на сервис.
No цил. | Было (соглас. кол-ва для инжектора цил.), мм3 | Стало,мм3 |
1 | -0,28 | -0,11 |
2 | -0,32 | 0,02 |
3 | 0,40 | 0,24 |
4 | -0,40 | -0,15 |
Естественно, данная процедура не решает проблему в корне – пьезо практически убитый, транспортное средство на таком поездит недолго. Мы, разумеется, порекомендуем владельцу авто заменить форсунки. Только это сможет устранить причину разбалансирования в такой ситуации. Но с учетом того, что полная смена форсунок на новые обойдется владельцу в 30 тыс. грн – сумма немалая, у него будет время подумать над нашей рекомендацией и все взвесить. Надеемся, что он все же решится на замену, потому что в противном случае автомобиль в скором времени перестанет адекватно работать.