Позвонить

Проверка и регулировка форсунок Siemens на автомобиле Ford Connect 1.8D с помощью скрипта CSS

Для эффективной работы двигателя цилиндры должны функционировать равномерно на всех режимах. Начальные признаки разбалансированности (“троение”) проявляются усилением дрожания рычага переключения передач, руля и панели приборов. При появлении таких симптомов необходимо сразу обратиться на техсервис.

Несмотря на отличный вид автомашины на первый взгляд, его хозяин может столкнуться с такой проблемой, как подтраивание на 1,5 тыс. обор. Рассмотрим это на конкретном примере ‒ авто Ford Connect 1.8D.

Проверка и регулировка форсунок Siemens

Просмотр состояния работы по скрипту CSS

Баланс на данном количестве оборотов по системе блока управления отключается. Единственным вариантом для пользователя, чтобы увидеть корень проблемы, являются такие действия: снять осциллограмму, загрузить скрипт и подробно рассмотреть, какая из рабочих камер движка ведет себя некорректно, вырывается, отстает и прочее.

Загружаем программу. Процесс работы каждого устройства на экране виден своим цветом. В верхней части окна находятся порядковые номера и галочки рядом с ними. Чтобы отключить отдельный элемент, достаточно убрать галочку. Из видео становится понятно, что второй цилиндр «переливает», работает сверх меры. Это видно по осциллограмме – его активность находится выше остальных. В то же время третий из них не дотягивает – его линия идет на картинке ниже всех.

План работ

В таких обстоятельствах мы займемся регулировкой второго цилиндра на автомашине, попутно оценивая результат наших действий на скрипте. Многие автолюбители предложили бы снять форсунки и так далее, но в данном случае это не вариант. Пьезо на машине основательно изношен, поэтому работать с форсунками – трата времени, денег и нервов. Оптимально их полностью заменить на новые, поскольку рано или поздно цилиндры начнут отказывать. Но пока можно подрегулировать последние и посмотреть, что из этого выйдет.

Регулирование второго цилиндра

Итак, заводим двигатель и даем 1500 об. В это время наш профессиональный диагност со “встроенными датчиками” будет подкручивать и откручивать, ориентируясь на вибрацию. Постепенно зажимая, вы можете слышать, как изменяется звук двигателя. Мы частично открутили пьезоэлемент, снизили расход топлива на камере номер два и сняли CSS. На холостом ходу все идет ровно, даем обороты и видим такую картину: второй цилиндр отрегулирован; третий вырвался вперед; отстал четвертый. В целом, ситуация стабилизировалась, теперь подтянем четвертый и посмотрим, что получилось.

Настройка последнего цилиндра

Снова возвращаемся к рабочему движку и приотпускаем резьбу пьезоэлемента. Так вибрация будет чувствоваться отчетливее. Также даем полторы тысячи оборотов, регулируем и снимаем осциллограмму.

На этот раз результат нас порадовал – состояние выровнялось, все элементы работают слаженно и четко. Единственное, что осталось сделать ‒ проверить зазор пьезотестером, чтобы он конкретно не ушел, а затем еще раз посмотреть на CSS баланс на холостом ходу.

Проверка и регулировка форсунок Siemens

Окончательный результат

После проверки мы выводим на экран баланс и, как видим, он стал даже лучше, чем был на момент, когда машина прибыла к нам на сервис.

 

No
цил.
Было (соглас. кол-ва для инжектора  цил.), мм3Стало,мм3
1-0,28-0,11
2-0,320,02
30,400,24
4-0,40-0,15

 

Естественно, данная процедура не решает проблему в корне – пьезо практически убитый, транспортное средство на таком поездит недолго. Мы, разумеется, порекомендуем владельцу авто заменить форсунки. Только это сможет устранить причину разбалансирования в такой ситуации. Но с учетом того, что полная смена форсунок на новые обойдется владельцу в 30 тыс. грн – сумма немалая, у него будет время подумать над нашей рекомендацией и все взвесить. Надеемся, что он все же решится на замену, потому что в противном случае автомобиль в скором времени перестанет адекватно работать.