Если проверить работу двигателя с помощью компьютерной техники с установленным диагностирующим скриптом нет возможности, можно воспользоваться более простым методом. Итак, цель – определить, какой из элементов расходует больше топлива, переливает в обратку, либо же, наоборот, – не доливает. В идеале должны быть строго сбалансированы все цилиндры, в противном случае движок будет троить, а топливо будет расходоваться неравномерно. Так как распыление горючего осуществляется под большим давлением, важны даже незначительные отклонения, которые могут повлиять на функционирование мотора.
![]()
Проверка форсунок
Методика диагностирования работы форсуночных механизмов может разниться в зависимости от возможностей – в условиях полностью оборудованной станции техобслуживания это может быть стенд или другие профессиональные инструменты, в собственном гараже можно соорудить такую конструкцию самостоятельно.
Это поможет выяснить, насколько точно работают цилиндры, не переливают ли, поскольку такая ситуация будет приводить к регулярному снижению давления в системе и сбоям в функционировании силовой установки.
Диагностика позволит понять, не мешает ли что-либо нормальному функционированию пьезоэлементов. Если в механизме впрыскивания что-то не в порядке, необходимый объем топлива не будет поступать в камеру внутреннего сгорания. Это будет способствовать открытию клапана для слива обратки в специальную магистраль, что в результате станет причиной падения давления во всей системе. Из-за этого снижается мощность автомобиля и наблюдается перерасход горючего.
Из чего состоит система диагностики
Чтобы собрать установку для анализа самостоятельно, необходимо выполнить следующие действия:
- приобрести обычные медицинские шприцы на 20 мл в количестве, соответствующем числу форсунок;
- вынуть из них поршни (иглы также не потребуются);
- подсоединить шприцы к отверстиям сливных каналов.
Это наиболее простой метод проверки дизельного движка, который не требует лишних затрат. Однако подключение шприцев стоит делать максимально аккуратно, чтобы не повредить топливную систему. Также следует убедиться в том, что соединение герметично, чтобы горючее не протекало – это однозначно снизит точность анализа.
![]()
Процедура тестирования
После подключения необходимо завести мотор. Для начала диагностируется работа на холостом ходу двигателя. Шприцы постепенно заполняются обраткой – если все нормально, процесс происходит достаточно медленно и равномерно. При дефектах топливного аппарата или засорении иглы – одной или нескольких – наполнение будет осуществляться быстрее. Объем обратки на холостом ходу должен примерно совпадать с усредненным показателем в 5 мл за 7-8 минут работы движка.
Затем стоит попробовать погазовать – такая активность отразится в виде более интенсивного наполнения шприцев, что видно из видео. Но в любой ситуации будет легко оценить, одинаково ли происходит впрыск на всех цилиндрах.
Подобная методика используется при тестировании форсунок на специальном стенде в автомастерских. Кроме того, на стенде также проверяют и другие механические характеристики этих элементов – их форму, давление, исправность и качество впрыска и т.д. Поэтому стоит учитывать, что ручная диагностика не даст столь полной картины, как профессиональная, и не позволит определить, есть ли необходимость и целесообразность в ремонте или замене деталей. Но, как минимум, вы узнаете, насколько равномерно работают все цилиндры дизеля.