Регулировка пьезофорсунок Siemens на автомобиле Skoda Rapid 1.6d Common Rail, CAYC

В этот раз мы рассмотрим на примере двигателя 1,6 и топливной аппаратуры Siemens, как отрегулировать некорректно работающие форсунки пьезо. Если  происходит чрезмерное или недостаточное впрыскивание топлива, то есть форсуночный механизм недоливает или переливает, как говорят автолюбители и ремонтники, этот недостаток достаточно легко исправить своими руками. Такой же метод используется нами и на СТО, он вполне рабочий и отлично подходит для быстрой и простой корректировки.

Регулировка пьезофорсунок

Диагностика проблемы

Чтобы точно определить, какой цилиндр функционирует неправильно, следует воспользоваться диагностической аппаратурой – мы в данном случае, как видно из видео, используем ноутбук с установленной программой для диагностики. Она наглядно показывает особенности работы всех элементов движка, так что проблем с расшифровкой собранной статистики не возникнет даже у новичка.

При запуске в разных режимах можно увидеть, что параметры каждого цилиндра отличаются. Чтобы двигатель не троил и потребление горючего было сбалансированным, все они должны демонстрировать примерно одинаковые цифры, допустимо различие, но минимальное.
После загрузки и подключения скрипта CSS стало понятно, что неправильно работает именно второй цилиндр – отрицательный показатель свидетельствует о переливе топлива при эксплуатации.

Коррекция второго цилиндра

Установив проблему при помощи программного обеспечения, наш диагност отправляется к самому элементу. Для регулировки необходимо накинуть ключ на соответствующий пьезоэлемент и слегка открутить. Процедуру нужно делать максимально аккуратно. Также стоит обратить внимание на то, что все действия выполняются при включенном двигателе, чтобы в дальнейшем можно было сразу увидеть результат действий на экране подключенного оборудования. Что мы и делаем – идем смотреть на скрипт. Причем, можно брать данные как из поцилиндровых числовых значений, так и из общей осциллограммы.

Регулировка пьезофорсунок

Анализ баланса

Согласно программе, двигатель стал работать немного более сбалансировано – переливающая форсунка выровнялась и ушла из минуса. Но так как мы подкрутили ее дважды, то можно заметить, что второй раз был явно лишним. Диагносту пришлось затянуть гайку обратно, поскольку остальные цилиндры стали при работе уходить в отрицательные числа.

В процессе корректировки скрипт продемонстрировал по всем элементам практически идеальные показатели – они время от времени могли уходить в отрицательное значение, но настолько незначительно, что это не может негативно отразиться на общей работоспособности движка.

Номер цилиндра Показатель работы
1 -0,943
2 0,0478
3 -0,0331
4 0,0712

Разница в несколько сотых или даже одну десятую – это достаточно точная настройка, поэтому можно смело считать, что с задачей мы справились. То, что одни значения уходят в минус, другие – в плюс, не столь важно, если разница между ними невелика.

Результат и выводы

Насколько бы точно ни были отрегулированы форсунки при использовании стенда профессионалами-топливщиками, даже если на стенде все работало идеально, все равно необходимо проверить, сохранился ли такой же баланс при работе автомобиля. Проведя несложный анализ с помощью скрипта, можно вручную сделать регулировку до достижения максимально сбалансированного состояния. Для этого понадобятся только подходящий ключ, не кривые руки и ноутбук с установленной программой.
Если вы сомневаетесь в корректности функционирования авто, стоит проверить его описанным способом. Или пригнать автомобиль к нам на СТО, где мы в кратчайшие сроки проведем процедуру проверки и корректировки форсунок.